национальные костюмы народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
пятница, 13 апреля 2012 г.
среда, 11 января 2012 г.
Удэгейский орнамент
Широко применялась орнаментация изделий из бересты (посуды, туесков, коробок для хранения одежды и продуктов) удэгейская вышивка очень красива и разнообразна.
Вышивают мастерицы шелком. Вышивке гладью они отдают предпочтение перед аппликацией. Удэгейская техника вышивки – это узкий гладьевой шов, которым зашивается причудливо изогнутый орнамент, вырезанный из рыбьей кожи и подклеенный на «подкрахмаленный» черный сатин или светлую ткань.
Яркие цвета и блеск шелковых ниток на контрастном фоне, а также оформление вышитого узора цветными кантами и полосами, придают готовому изделию особую декоративность.
С особой тщательностью и любовью народные мастера украшали резьбой изделия из бересты. Удэгейская резьба выполнена в стиле национального узора на ткани. Узкий гладьевый шов остается в виде вырезанной светлой полоски бересты. Весь остальной фон окрашивается красным, синим и черным цветами. Кора для удэгейских берестяных вещей берется толстая, и в ней глубоко прорезаются узкие полоски орнамента. Все такие изделия сшиваются сухожильными нитками.
Резьбой украшаются также и берестяные ковры.
К.П.Белобородова. Приамурские узоры.-Л.:Издательство «Художник РСФСР», 1975.
Перекрестки континентов. Культуры коренных народов дальнего Востока и Аляски. Буклет выставки. 1995г.
Сахалинский обл. художественный музей. Декоративно-прикладное искусство народов Дальнего Востока в собрании Сахалинского областного художественного музея. Каталог – Южно-Сахалинск : Сахалинское книжное издательство, 2000
http://www.culturemap.ru/?region=66&subtopic=44&id=167
Вышивают мастерицы шелком. Вышивке гладью они отдают предпочтение перед аппликацией. Удэгейская техника вышивки – это узкий гладьевой шов, которым зашивается причудливо изогнутый орнамент, вырезанный из рыбьей кожи и подклеенный на «подкрахмаленный» черный сатин или светлую ткань.
Яркие цвета и блеск шелковых ниток на контрастном фоне, а также оформление вышитого узора цветными кантами и полосами, придают готовому изделию особую декоративность.
С особой тщательностью и любовью народные мастера украшали резьбой изделия из бересты. Удэгейская резьба выполнена в стиле национального узора на ткани. Узкий гладьевый шов остается в виде вырезанной светлой полоски бересты. Весь остальной фон окрашивается красным, синим и черным цветами. Кора для удэгейских берестяных вещей берется толстая, и в ней глубоко прорезаются узкие полоски орнамента. Все такие изделия сшиваются сухожильными нитками.
Резьбой украшаются также и берестяные ковры.
К.П.Белобородова. Приамурские узоры.-Л.:Издательство «Художник РСФСР», 1975.
Перекрестки континентов. Культуры коренных народов дальнего Востока и Аляски. Буклет выставки. 1995г.
Сахалинский обл. художественный музей. Декоративно-прикладное искусство народов Дальнего Востока в собрании Сахалинского областного художественного музея. Каталог – Южно-Сахалинск : Сахалинское книжное издательство, 2000
http://www.culturemap.ru/?region=66&subtopic=44&id=167
Якутский традиционный костюм
Основным материалом для изготовления одежды служила шкура домашнего скота и лесного зверя. Одежда богато украшалась, причем декор имел культовое значение и «оберегал» носящего. Верхний мир – мир небожителей олицетворяли круглые бисерные розетки или металлический круг «солнце»: их можно найти на головных уборах и нагрудных украшениях. Вышивка обуви на тему «древо жизни», корнями уходящее в землю отражала зависимость жизни на земле от нижнего мира. Колер костюма определялся натуральным цветом меха, кожи и замши, а также природными красителями. Оживляющими костюм деталями являлись перфорированная отделка из материалов различной фактуры и вышивка растительных орнаментов.
Принятие православной веры и развитие торговли в конце Х1Х – нач. ХХ в. привело к влиянию русской культуры на якутскую. Появились новые виды одежды: пальто с буфами, платья с широкой оборкой по низу, кушаки, фабричная обувь. Стали доминировать серебряные украшения. Тем не менее костюм по своему художественному образу оставался созвучным костюму предков – тюрков и монголоязычных скотоводов.
Принятие православной веры и развитие торговли в конце Х1Х – нач. ХХ в. привело к влиянию русской культуры на якутскую. Появились новые виды одежды: пальто с буфами, платья с широкой оборкой по низу, кушаки, фабричная обувь. Стали доминировать серебряные украшения. Тем не менее костюм по своему художественному образу оставался созвучным костюму предков – тюрков и монголоязычных скотоводов.
вторник, 20 декабря 2011 г.
Тувинские костюмы
Как в облике тувинцев запечатлелись черты разных предков, не только тюрков, но и монголов, китайцев, тибетцев, так и в одежде – традиции многих азиатских народов. С XVII века, когда в Туве утвердился буддизм, одежда стала отражать и символику этой религии. Простая по крою, с яркими чистыми цветами радуги после дождя, с богатой отделкой, одежда тувинцев сконцентрировала в себе целую историю развития народа, его представлений о мире и о себе. Каждый элемент здесь – говорящий, хотя современные урянхайцы не всегда помнят, что именно он означает. По костюму можно было «считать» информацию о социальном положении человека, о его возрасте, профессии, поле, характере. Есть различия между одеждой западных тувинцев – аратов-скотоводов и восточных – охотников и оленеводов.
В комплект традиционного тувинского костюма на протяжении веков входят: халаты, шубы, пальто, объединенные общим названием «тон», пояс – кур, головной убор – борт, безрукавка – кандаазын, шегедек, хоректээш, короткополая куртка – хурме, брюки – чувур, сапоги – идик, носки – ук, наколенники – дешки, муфта – чулдургууш, поясные подвески – дерги и украшения – каасталга.
«Визитные карточки» – разновидности костюмов ребенка, девушки и юноши, женщины и мужчины отличались целой системой символов и цветов.
читать далее: Тувинский национальный костюм.
В комплект традиционного тувинского костюма на протяжении веков входят: халаты, шубы, пальто, объединенные общим названием «тон», пояс – кур, головной убор – борт, безрукавка – кандаазын, шегедек, хоректээш, короткополая куртка – хурме, брюки – чувур, сапоги – идик, носки – ук, наколенники – дешки, муфта – чулдургууш, поясные подвески – дерги и украшения – каасталга.
«Визитные карточки» – разновидности костюмов ребенка, девушки и юноши, женщины и мужчины отличались целой системой символов и цветов.
читать далее: Тувинский национальный костюм.
среда, 26 октября 2011 г.
пятница, 21 октября 2011 г.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)




