Основным материалом для изготовления одежды служила шкура домашнего скота и лесного зверя. Одежда богато украшалась, причем декор имел культовое значение и «оберегал» носящего. Верхний мир – мир небожителей олицетворяли круглые бисерные розетки или металлический круг «солнце»: их можно найти на головных уборах и нагрудных украшениях. Вышивка обуви на тему «древо жизни», корнями уходящее в землю отражала зависимость жизни на земле от нижнего мира. Колер костюма определялся натуральным цветом меха, кожи и замши, а также природными красителями. Оживляющими костюм деталями являлись перфорированная отделка из материалов различной фактуры и вышивка растительных орнаментов.
Принятие православной веры и развитие торговли в конце Х1Х – нач. ХХ в. привело к влиянию русской культуры на якутскую. Появились новые виды одежды: пальто с буфами, платья с широкой оборкой по низу, кушаки, фабричная обувь. Стали доминировать серебряные украшения. Тем не менее костюм по своему художественному образу оставался созвучным костюму предков – тюрков и монголоязычных скотоводов.
Принятие православной веры и развитие торговли в конце Х1Х – нач. ХХ в. привело к влиянию русской культуры на якутскую. Появились новые виды одежды: пальто с буфами, платья с широкой оборкой по низу, кушаки, фабричная обувь. Стали доминировать серебряные украшения. Тем не менее костюм по своему художественному образу оставался созвучным костюму предков – тюрков и монголоязычных скотоводов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий